К СТРЕЛЬБЕ ГОТОВЫ!

Пробитая в песках дорога петляла между барханами. Где-то в стороне от позиций зенитных ракетных дивизионов 120‑й зрбр разместилась техническая батарея. Тщательно замаскированные машины мы увидели, лишь подъехав к ним почти вплотную.

Скрытая под маскировочными сетями и местной растительностью батарея притаилась в низине. На открытой площадке находились только кран и транспортная машина, принимавшая на свои «плечи» зенитные управляемые ракеты (ЗУР) к самоходным огневым установкам ЗРК «Бук».

После доставки на полигон (все-таки несколько дней в пути) бортовое оборудование каждого изделия было проверено с помощью автоматизированной контрольно-измерительной передвижной станции (АКИПС), которая имитирует все режимы полета ракеты.

В пункте постоянной дислокации такие проверки проводятся один раз в год. Состоялась она и перед отправкой в Ашулук.

Техника и вооружение не вечны — а значит, требуют к себе внимательного отношения. Необходимо быть уверенным в том, что ни один параметр, определяющий боеготовность ракеты, не подведет. А таких параметров, оказывается, около ста пятидесяти.

Данные о каждом из них после проверки АКИПС отражаются в контрольном чеке (подобную ленту вы неоднократно видели на кассе у продавцов магазинов). Если все параметры в норме, в специальном формуляре, заведенном на каждую ЗУР (как и человек, изделие имеет свой «паспорт»), делается запись об ее исправности. В подтверждение хранится в формуляре и контрольный чек.

Я поинтересовался мнением о надежности зенитных управляемых ракет у руководившего погрузкой заместителя командира батареи — начальника отделения проверки ракет капитана Николая Жука.

— Изделия очень надежны, — отметил офицер, — не подведут.

Сидевший за рычагами крана водитель-крановщик рядовой Дмитрий Ивашкин, слушая команды старшего руководителя погрузки, аккуратно приподнимал изделие из контейнера и плавно перемещал его на транспортную машину. Входящие в ее расчет рядовые Виталий Дичковский и Александр Кохнюк помогли уложить на машину зенитную управляемую ракету. После этого командир взвода старший прапорщик Виталий Ковгар проверил довод и крепление ракеты.

ЗУР исправна, по команде она в любой момент может быть доставлена на площадку заряжания самоходной огневой установки.

Оценивая действия военнослужащих, войсковой посредник старший офицер отдела эксплуатации вооружения управления зенитных ракетных войск ВВС и войск ПВО подполковник Сергей Дубовский отметил:

— На данном этапе техническая батарея с поставленной задачей справилась успешно. Все зенитные управляемые ракеты исправны. Впереди их доставка на площадку заряжания, заряжание самоходных огневых установок и убытие на техническую позицию для пополнения запасов ЗУР.

…Глядя на то, как воины технической батареи старательно маскируют отъехавшую к бархану транспортную машину с уложенными на ней восемью ракетами, я подумал вот о чем: за меткими пусками боевых расчетов мы, журналисты, не всегда замечаем труд других специалистов‑ракетчиков, от которого во многом зависят результаты стрельб.

***

Уже на следующий день командир технической батареи майор Александр Лукаш получил приказ — доставить зенитные управляемые ракеты на площадку заряжания самоходных огневых установок (СОУ).

Покинув свои укрытия, транспортные машины оперативно прибыли в назначенное место. После заряжания СОУ вернулись на стартовые позиции. Теперь черед боевых расчетов действовать!

Подполковник Александр МАКАРОВ, makarov@vayar.sml.by, фото автора и Андрея Артюховского

514 views

Обсуждение закрыто.