«Прожить историю поэта…»

Премьерный балет «Сонеты» Большого театра — один из шести в новом сезоне, начавшемся, казалось бы, совсем недавно. И вот поклонники Терпсихоры вновь заполняют зрительный зал, чтобы увидеть, восхититься и полюбить с первого взгляда новую постановку на сцене Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь.

Звучат поэтические строки «Кто под звездой счастливою рожден…», им словно вторят чудесные звуки музыки, начинается танец, в котором каждое движение преисполнено мудрости… И мы оказываемся в эпохе Шекспира.img_3103 img_3189

Лирический поэт в «Сонетах» — не абстрактный персонаж, это образ самого Уильяма Шекспира. Мы видим его с пером в руке, словно выводящем на невидимом листке прекрасные строки нового стихотворения. Поэта окружают музы, Белый Ангел и Черный Ангел, символизирующие два начала в человеке, рядом с ним Любовь и Мечта — девушка в голубом с лицом, закрытым вуалью. Это его Муза. «Сонеты» — первая танцевальная премьера нынешнего сезона. И первое новшество для белорусской сцены. Это камерный спектакль, состоящий из отдельных номеров, объединенных единой темой, и написанный на музыку английских композиторов Питера Уорлока и Ральфа Воана-Уильямса. Среди артистов, занятых в постановке, и опытные танцовщики, и молодые таланты.

«Прожить историю поэта, да и любой личности, которая имеет смелость что-то творить и отдавать на суд людской частицу самого себя» — так охарактеризовала спектакль обладатель медали Франциска Скорины хореограф-постановщик Александра Тихомирова.

«Сонеты» — это ее прекрасный «ребенок», она автор не только хореографии, но и сценографии и либретто новой постановки.

А вот что сказал о «Сонетах» дирижер-постановщик Иван Костяхин:

— Стилизации в духе Позднего Средневековья стали очень популярны в музыке XX века, фэнтезийная музыка начала выделяться в отдельное направление. Питер Уорлок и Ральф Воан-Уильямс работали именно в этом музыкальном стиле. Музыка Уильямса, которую мы также используем в спектакле, — для нас новая. Это фактически переложение его оперы «Влюбленный сэр Джон», написанной композитором еще в 1929 году. И это та музыка, в которой хореограф Александра Тихомирова увидела свой спектакль.

Балет называют одухотворенной пластикой, воплощением мысли в движении и искусством превращать движение в искусство. В «Сонетах», премьерные показы которых прошли на сцене Большого театра 1 и 2 декабря, зрители увидели эту одухотворенную пластику в волшебных объятиях чудесной музыки и мастерски исполненных молодыми и именитыми балеринами танцах под звучащие шекспировские сонеты, проникновенно прочитанные заслуженным деятелем искусств Республики Беларусь Валерием Анисенко. «Мои мечты и чувства в сотый раз идут к тебе дорогой пилигрима…» Поэтические строки, звучащие над происходящим на сцене волшебным действом, словно уходят в вечность, оставляя зрителю время задуматься о смысле жизни, добрых делах и еще не произнесенном кем-то из нас признании в любви.

Ирина Бурак,

фото предоставлено

Национальным академическим Большим театром оперы и балета

435 views

Обсуждение закрыто.