ГАЗ‑69 – на «службу» из запаса

Организации оборонного общества тщательно подготовились к 90‑летию ДОСААФ. Оригинальное решение принял совет Московской районной организационной структуры ДОСААФ города Минска, которую возглавляет воин-интернационалист подполковник в отставке

Алексей Жуковец. Одним из пунктов плана подготовки к юбилею стало решение об установке перед зданием организации ретроавтомобиля.

Отреставрированный ГАЗ‑69А (легковой вариант) 1976 года выпуска занял свое почетное место еще в конце прошлого года. Работники Московской РОС ДОСААФ Валерий Зборовский и Дмитрий Имховик привели внешний вид машины, можно сказать, в идеальное состояние.

ГАЗ‑69А имеет полный привод с колесной формулой 4 х 4 и является легковым автомобилем повышенной проходимости. Машина оснащена четырехцилиндровым рядным бензиновым двигателем мощностью 55 лошадиных сил, имеет механическую трехступенчатую коробку передач и двухступенчатую раздаточную коробку с отключением привода переднего моста. Грузоподъемность машины — 650 килограммов, дорожный просвет — 210 миллиметров.

За два десятилетия было выпущено свыше 600 тысяч машин. Этот простой и надежный автомобиль экспортировался в 56 стран мира (!) в разных климатических исполнениях (ГАЗ‑69М и ГАЗ‑69АМ). Кроме того, в 1957 году техническая документация на массовое производство была передана в румынскую компанию ARO (автомобили IMS‑57 и ARO-M461), а в 1962 году — в Северную Корею.

Интересно, что раритетные ГАЗы 1960–1970‑х годов выпуска до сих пор пользуются большой популярностью у граждан на постсоветском пространстве. Кто-то ездит на них на охоту, рыбалку, а кто-то кардинально их тюнингует и превращает в крутой внедорожник.

Лично мне приходилось садиться за руль ГАЗ‑69А во время офицерской службы на полуострове Камчатка. Не помню ни одного случая, чтобы эта простая и уникальная машина подвела. И в мощнейшую пургу, когда дороги утопали в снегу и налетал шквалистый ветер, наш боевой «козлик» продвигался вперед.

В заключении об оценке транспортного средства ООО «Центральное бюро оценки» от 21 октября 2016 года записано, что ГАЗ‑69А (который установлен возле Московской РОС ДОСААФ)

по типу является легким джипом, цвет — зеленый, имеет регистрационный номер МБЖ 3288. Отмечу, что к месту «постоянной дислокации» автомобиль приехал своим ходом.

Раритетный ГАЗ‑69А, установленный в столице на улице Семашко, 15, сразу стал местной достопримечательностью. На него приходят посмотреть и сфотографироваться рядом не только будущие водители, обучающиеся в автошколе ДОСААФ Московской РОС, но и бывалые шоферы, сотрудники местного межрегионального отделения ГАИ, многие другие.

Андрей Дроб, капитан 2 ранга запаса, начальник пресс-центра ДОСААФ, фото автора

333 views

Обсуждение закрыто.