Пресс-конференция завершилась… аплодисментами

Во второй половине февраля в Национальном пресс-центре Республики Беларусь состоялась пресс-конференция «ДОСААФ Беларуси — 90 лет: история, развитие, перспективы». В ней приняли участие председатель Центрального совета ДОСААФ Иван Дырман и его заместители — Владимир Сероштан, Александр Драгун, Алексей Мирошниченко, Андрей Горбатовский и Виктор Сержан.

На пресс-конференцию также были приглашены директора лучших автомобильных и спортивных школ, представители аэроклубов ДОСААФ, спортсмены оборонного общества — призеры и победители чемпионатов Европы и мира, руководители народного музея истории ДОСААФ и музея авиационной техники Минского аэроклуба ДОСААФ.

Первому слово было предоставлено председателю Центрального совета ДОСААФ генерал-майору запаса Ивану Дырману. Он кратко рассказал, чем сегодня живет оборонное общество и каковы перспективы его развития.

Иван Дырман и его заместители охотно отвечали на многочисленные вопросы журналистов. У каждого из должностных лиц для представителей массмедиа была припасена своя «домашняя информационная заготовка».

Особый интерес у представителей СМИ вызвала тема развития в оборонном обществе нового направления — подготовки специалистов по обслуживанию беспилотников. Иван Дырман рассказал, что ДОСААФ сейчас активно занимается подготовкой операторов и техников беспилотных летательных аппаратов (БЛА) гражданского назначения на базе Центра повышения квалификации руководящих работников и специалистов ДОСААФ, расположенного в столице на улице Игнатенко, 7. В начале ноября состоялся первый выпуск операторов БЛА, успешно сдавших практический экзамен на летном поле Минского аэроклуба.

Общая продолжительность обучения не превышает одного месяца. За этот период, даже абсолютно несведущего в данной сфере человека преподаватели готовят до уровня уверенного специалиста. Происходит это за счет качества и интенсивности обучения.

Сейчас ДОСААФ изучает вопрос о закупке тренажера для подготовки специалистов этого перспективного направления.

Прохор Ярыгин и Эльвира Давидович с родителями

От заместителя председателя Центрального совета ДОСААФ по авиации полковника запаса Андрея Горбатовского журналисты получили, можно сказать, сенсационную информацию: планируется создание авиационного центра, где будет осуществляться подготовка пилотов‑любителей. Для этого у ДОСААФ есть все необходимые условия — хорошая учебно-материальная база, авиатехника, опытные специалисты.

— Проходит сертификацию авиационный учебный центр на базе Центра повышения квалификации руководящих работников и специалистов ДОСААФ. В нем будут проходить подготовку пилоты-любители на легких и сверхлегких летательных аппаратах, операторы и техники БЛА. Центр также планирует заниматься переподготовкой инженерно-технического и обслуживающего состава аэропортов, — сказал Андрей Горбатовский.

Теоретическая подготовка будущих пилотов‑любителей будет вестись на базе Центра повышения квалификации руководящих работников и специалистов ДОСААФ, а практическая — в Минском аэроклубе ДОСААФ. Нужно заметить, что ранее оборонное общество занималось подготовкой только пилотов‑спортсменов и курсантов Военной академии.

Был свой рояль в кустах и у заместителя председателя Центрального совета ДОСААФ полковника запаса Александра Драгуна, который курирует подготовку специалистов. Он сообщил представителям СМИ итоги республиканского конкурса Министерства транспорта и коммуникаций (в котором участвуют учебные организации различных ведомств и структур страны) 2016 года: автошколы и сотрудники ДОСААФ абсолютно во всех номинациях заняли первые места!

Говоря о качестве подготовки водителей, Александр Владимирович заявил, что в ДОСААФ процент сдачи экзаменов в ГАИ с первого раза всегда выше, чем в целом по республике. Если в прошлом году по стране этот показатель составил 53,6 процента, то в организациях ДОСААФ — 60,8 процента.

— Это и есть доказательство качества подготовки, — резюмировал Александр Драгун.

Он также отметил, что в 2016 году в Беларуси было подготовлено 103,5 тысячи водителей организациями всех министерств, ведомств и частных структур. 36 тысяч из них — подготовили организации ДОСААФ. Такое же количество водителей подготовили и частные автошколы. Все остальные структуры — министерств обороны, образования, сельского хозяйства и продовольствия, внутренних дел и других госорганизаций — 31,5 тысячи водителей.

В стране в прошлом году было подготовлено 12 тысяч водителей категории С, из которых 4,5 тысячи — в ДОСААФ. По категориям СЕ, ВЕ (с прицепом) организации оборонного общества подготовили 5,5 тысячи водителей (56 процентов от общей цифры по стране), по категории D (пассажирские автобусы) — 2,6 тысячи (из пяти тысяч в масштабах всей Беларуси).

Этими фактами Александр Драгун только разогрел интерес журналистов к теме конкуренции на рынке услуг автошкол. В завершение же своего выступления он привел и вовсе сногсшибательную цифру, которую затем тиражировали многие СМИ: в 2016 году только в минские автошколы ДОСААФ пришли переучиваться или получать дополнительные занятия 568 человек, проходивших до этого обучение в частных структурах. Как говорится, факты — упрямая вещь…

Вопросов у журналистов было много, поэтому представители руководства ДОСААФ общались с ними и после завершения официальной части пресс-конференции. Журналистов телеканалов ОНТ, MIНСК TV, Белорусского радио, «Звязды», «Сельской газеты» и других СМИ интересовало многое. Например, как ДОСААФ будет отмечать свое 90‑летие, по какому маршруту планируется провести международный авиаперелет в год юбилея, как будет переоснащаться парк авиационной техники аэроклубов, что планируется в ближайшей перспективе в рамках международного сотрудничества оборонных обществ СНГ. Газету «Переходный возраст», например, интересовал такой вопрос: с какого возраста можно летать на самолете? На все вопросы были даны развернутые и компетентные ответы.

В аудитории, где проходила пресс-конференция, были представлены книги, журналы и фотоальбомы, изданные  ДОСААФ за последнее время, кубки и медали с международных соревнований, модель скоростного радиоуправляемого катера, моноласты для занятий подводным спортом, а также… два спортивных мотокроссовых мотоцикла. Руководство концертного зала «Минск» пошло навстречу пожеланиям ДОСААФ и разрешило установить мотоциклы в аудитории на четвертом этаже здания. Их доставку и подъем на такую высоту обеспечили представители СДЮСТШ по автомотоспорту ДОСААФ, которой успешно руководит Дмитрий Клишевич. Во время мероприятия демонстрировался фильм, сделанный к юбилею специалистами Республиканского Дома ДОСААФ.

На пресс-конференцию пришли воспитанники СДЮСТШ по автомотоспорту ДОСААФ — юные мотокроссмены шестилетний Прохор Ярыгин и семилетняя Эльвира Давидович с родителями. После завершения мероприятия на площадке рядом с концертным залом «Минск» они показали журналистам мастерство владения мотокроссовыми мотоциклами объемом двигателя 50 кубических сантиметров.

Завершился показ бурными аплодисментами журналистов. Они выразили слова благодарности и в адрес представителей пресс-центра ДОСААФ, которые вместе с коллегами из Национального пресс-центра Республики Беларусь на высоком уровне организовали информативную пресс-конференцию к юбилею оборонного общества.

254 views

Обсуждение закрыто.