Что лучше: идти или ехать?..

Статистика травматизма неумолима: в минувшем, 2016 году практически каждое третье дорожное происшествие произошло с участием пешеходов. Вопреки общепринятому мнению, что всегда виноват водитель, беспристрастные цифры говорят о том, что 40 % пешеходных трагедий — на совести самих пеших участников дорожного движения, которые в каждом третьем случае находились в состоянии алкогольного опьянения. Как результат — в 516 ДТП по вине пешеходов погибли 142 человека, еще 386 получили травмы и увечья. Уже в январе 2017 года из 12 погибших пешеходов 9 получили смертельные травмы по своей вине.

— Очень актуальной в последнее время становится проблема гибели и травматизма граждан на пешеходных переходах, особенно в туманные, снежные или дождливые дни, — подчеркнула специалист по агитации и пропаганде ОГАИ Первомайского РУВД г. Минска Екатерина Журимская. — При таких сюрпризах небесной канцелярии водители должны быть очень внимательными, а пешеходы — особенно, при этом жизненно важно обозначать себя световозвращающими элементами.

Гражданину, решившему неожиданно для всех перей­ти или перебежать улицу по пешеходному переходу, нужно сначала остановиться и, как того требуют Правила дорожного движения, убедиться, что выход на проезжую часть безопасен. То есть посмотреть по сторонам, удостовериться, что водители вас заметили и остановили транспортные средства. Это особенно важно в сложных погодных условиях. Ведь многие пешеходы, защищаясь от дождя и ветра, натягивают капюшоны, заматываются шарфами и, не приостановившись, не оглядевшись вокруг, выходят на пешеходный переход. А ведь автомобиль невозможно остановить мгновенно…

При разборе таких ДТП дается принципиальная оценка действиям не только водителя, но и пешехода. И если поведение пешего участника дорожного движения стало причиной создания аварийной ситуации, то и ответственность несет пешеход.

ГАИ призывает в таких случаях обязательно сообщать «тревожные» координаты по телефону 102. Ваш звонок может спасти жизнь и уберечь водителя от неожиданной трагедии.

Анализируя статистику ДТП, можно дать несколько рекомендаций и водителям, которые позволят избежать наезда на пешеходов. Не пренебрегайте правилами проезда пешеходных переходов: особо тяжкие ДТП совершают водители, не снижающие скорость, когда соседние автомобили начинают торможение перед переходами. Осторожнее во дворах: дети да и взрослые чувствуют себя защищенными, а потому нередко теряют бдительность (при этом почти всегда правда на их стороне). Помните, что из-за остановившегося общественного транспорта или стоящего автомобиля могут выбежать люди. Следите за обочинами в темноте: заметить пешехода сложно, но возможно и необходимо.

Константин Егоров, фото автора

389 views

Обсуждение закрыто.