Постигая азы ратного мастерства

С самого утра курсанты учебной мотострелковой роты, которой командует гвардии капитан Дмитрий Мицкевич, прибыли на машинодром. Для начинающих механиков‑водителей учеба без твердых навыков управления боевой машиной пехоты просто немыслима. Причем вчерашним школьникам и студентам необходимы не только плановые тренировки на тренажерах, но и постоянные практические занятия на «живой» технике. Вот и приходят курсанты на машинодром, чтобы набить руку за штурвалом машины, намотать километры по ухабистой трассе — без этого они не будут допущены к сдаче выпускных экзаменов.

В тот солнечный мартовский день механикам-водителям предстояло выполнить 4‑е подготовительное упражнение. Без ошибок преодолеть каскад препятствий и ограниченных проходов на подъемах и спусках, показать необходимую скорость на маршруте.

Сама природа усложнила для мотострелков условия выполнения упражнения. Быстрое таяние снега привело к тому, что трасса машинодрома от переизбытка влаги раскисла, отдельные ее участки покрылись лужами.

…Руководитель занятия гвардии капитан Дмитрий Мицкевич еще раз напомнил обучаемым порядок выполнения упражнения и оценочные показатели. Особое внимание офицер уделил соблюдению мер безопасности. «Не вижу — не еду, не слышу — стою» — это основное правило опытный методист напоминает начинающим механикам-водителям на каждом практическом занятии.

Первым место за штурвалом бронированной машины занял гвардии рядовой Андрей Филей. Надев шлемофон, воин подогнал под себя сиденье и вошел в связь с вышкой.

Получив добро от руководителя занятия, механик-водитель запустил двигатель и установил устойчивые обороты. Внимательно, как учили, Андрей осмотрел приборы. Можно начинать движение…

Через пару секунд БМП вздрогнула стальным корпусом и, выдохнув облако гари, рванула с места. Ловко обходя глубокие ямы по разбитой трассе, гусеничная машина стремительно набирала скорость, выбрасывая из-под траков комья жирной грязи. Чувствовалось, что у гвардейца уже есть определенные навыки вождения. По словам ротного, с первого дня учебы этот коренастый паренек из Хойникского района показывает завидное желание освоить военно-учетную специальность.

Гвардии капитан Дмитрий Мицкевич

БМП преодолевает препятствие

Как выяснилось, до призыва в армию Андрей окончил Гомельский торгово‑экономический колледж, где получил диплом программиста. Дело имел только с электронной техникой. А тут — многотонная бронированная машина, которую нужно освоить за четыре месяца… Но верна народная мудрость: «Не боги горшки обжигают». Сквозь тернии учебных будней вчерашний студент под руководством опытных наставников в погонах настойчиво пробивается к ратному мастерству.

Оставив позади лабиринты препятствий, БМП гвардии рядового Андрея Филея устремилась к финишу на предельной скорости. Серьезных замечаний у инструктора по вождению сержанта Артура Емелина к начинающему механику-водителю не было.

Занятие шло без срывов. Боевым машинам давали отдохнуть только на время смены обучаемых на исходной.

— Результат очень даже неплохой, учитывая сложность трассы и отсутствие должного опыта у начинающих механиков‑водителей, — заметил гвардии капитан Дмитрий Мицкевич. — Гвардии рядовые Денис Потапенко, Владимир Тетенов, Сергей Вихтюк и Алексей Хохляков оценены высшим баллом.

Гвардии рядовой Андрей Филей

Гвардии рядовой Владимир Тетенов — один из тех, кто выполнил упражнение на отлично

За многолетнюю службу этот офицер дал путевку в армейскую жизнь уже не одной сотне парней. Опыта наставнику не занимать.

Главное, что порадовало офицера Мицкевича, — механики-водители уверенно чувствовали себя за штурвалом, большинство из них практически без ошибок преодолевали препятствия и ограниченные проходы. Удалось привить подчиненным основы вождения — и выпускные экзамены, верится, они выдержат с честью.

— К каждому обучаемому нужен индивидуальный подход, — подчеркнул в беседе ротный. — В подразделении всегда находятся парни, которые «на гражданке» не сталкивались с техникой. Естественно, им приходится уделять больше внимания. Причем, учить их нужно без лишней суеты, спокойно и доходчиво объясняя допущенные практические ошибки. Ну а за усердие в боевой учебе воины непременно должны быть поощрены. Только тогда можно ожидать от каждого курсанта максимальной отдачи…

Здорово помогают ставить обучаемых «на крыло» и инструкторы по вождению из центра технического обеспечения 72 ОУЦ. Благодаря усилиям прапорщиков и сержантов не было ни одного срыва практических занятий по вождению из-за поломки техники. Инструкторы по вождению БМП старший прапорщик Сергей Кудацкий, сержанты-срочники Алексей Баранов, Кирилл Пришивалко, Артур Емелин, Дмитрий Межейников и многие другие действительно заслуживают всяческих похвал.

Подполковник запаса Николай Макаревич, «Ваяр», фото автора

513 views

Обсуждение закрыто.