LADA Vesta – безопасность, надёжность, современность ®

Тестируем электронные системы помощи российского седана

При виде LADA Vesta на дорогах Беларуси кто-то восхищается ею, кто-то любуется, а кто-то и ругает. Но Vesta по-прежнему не оставляет равнодушным никого. Спустя полтора года после начала продаж флагмана российского автозавода — бюджетного седана LADA Vesta — самое время повидаться со старой знакомой!

В этот раз нам на тест-драйв досталось два «борта» — с механической коробкой передач и «роботом». Почему я называю их бортами? Это не я придумал — по аналогии с самолетами так их прозвали белорусские журналисты и блогеры после многочисленных тест-драйвов и трек-дней. Отличные настройки подвески и рулевого управления удерживают автомобиль на дороге в условиях различных скоростей и состояния дорожного покрытия. А 17,8‑сантиметровый клиренс позволяет не только преодолевать легкое бездорожье, но и парковаться вплотную к бордюру, не боясь зацепить его бампером.

Если продолжать проведение аналогий Vesta с авиационным транспортом, то следует вспомнить, что перемещение по воздуху является самым безопасным. Наверняка конструкторы об этом не задумывались, однако они явно руководствовались таким принципом: лучше предотвратить аварию, чем минимизировать ее последствия. Поэтому LADA Vesta в базовой комплектации имеет системы контроля тяги и стабилизации, ЭРА-ГЛОНАСС с кнопкой экстренного вызова SOS и две фронтальные подушки безопасности. О наличии ABS во всех Vesta я молчу — в XXI веке отсутствие антиблокировочной системы является признаком дурного тона инженеров.

И работа конструкторов всех перечисленных систем безопасности не оказалась напрасной — по результатам краш-тестов (один из них был организован журналистами российского издания «Авторевю) Vesta смогла набрать… четыре звезды (согласно эталонной методике Euro NCAP). Для авто такого класса довольно неплохой показатель, а для российских машин — и вовсе фантастика!

И, судя по заявлениям автопроизводителя, это не предел для LADA Vesta — во время испытаний и краш-теста присутствовали иностранные специалисты по безопасности, которые давали ценные советы по улучшению конструкции. А значит, LADA Vesta Cross (которая уже проходит испытания на дорогах Российской Федерации) может не только повторить успех родоначальника, но и заметно улучшить его. А нам остается внимательно следить и ждать появления универсала повышенной проходимости в шоу-руме СОАО «Минск-Лада» (импортера ОАО «АВТОВАЗ» в Республике Беларусь) — это должно случиться уже к концу года!

Мнение владельца

Подполковник Виктор Куракин приобрел LADA Vesta в июле 2016 года и проехал с того времени около шести тысяч километров. Однако Виктор Викторович — автомобилист со стажем (и по профессии, и по призванию) — даже за столь малый пробег определил для себя все плюсы и минусы модели и готов поделиться своим мнением об эксплуатации LADA Vesta с нашими читателями.

— Я долго выбирал автомобиль, изучал предложения на рынке и все же решил купить LADA Vesta. Кто-то одобрил мой выбор, кто-то удивился. Но спустя почти год могу с уверенностью сказать, что с выбором я не ошибся.

Если говорить о LADA Vesta, то это надежный и в меру комфортный автомобиль. До премиумных моделей иномарок LADA, конечно, далеко, но ведь и цена совсем другая. Если сравнивать с «бюджетниками» российского производства, то LADA очень даже конкурентоспособна.

Самое ценное в этой модели, на мой взгляд, — надежность и управляемость. Даже на скорости более 120 км/ч машина уверенно держит дорогу, а на развязки автомагистралей можно смело заезжать на 90–100 км/ч — Vesta будто по рельсам едет.

Расход топлива оказался чуть выше, чем было заявлено заводом-изготовителем. Я всего один раз — в период обкатки машины — смог вложиться в 5,6 литра бензина на сотню по трассе, сейчас он колеблется в районе шести литров. В целом, это нормально.

Не могу не отметить и моменты, которые мне не понравились в машине, — систематические скрипы и постукивания в холодное время года в передней подвеске во время проезда «лежачих полицейских» или других неровностей дороги. Предполагаю, что это из-за низкого качества штатных резиновых втулок стабилизатора. На форумах эта проблема достаточно широко описана и решается заменой на полиуретановые. Но я думал, что с новым автомобилем таких проблем не будет.

В остальном машиной доволен. Понял главное: это не те «Жигули», к которым мы привыкли. Хотя, признаюсь, я до сих пор хорошего мнения о проверенных временем советских автомобилях этого завода, конец 1990‑х годов не беру — с продукцией автозавода тех времен я не знаком, но наслышан о ней.

Кстати, около месяца назад белорусским журналистам и блогерам СОАО «Минск-Лада» предоставили уникальную возможность проверить работу системы курсовой устойчивости на специальной трассе на время. Первый заезд тогда предлагалось осуществить со включенной системой курсовой устойчивости. Необходимо было разогнаться до 40–50 км/ч и объехать на такой скорости фишки-конусы. Машину, естественно, заносит, но общая траектория движения сохраняется. Затем, отключив ESC, повторно выполнить заезд по маршруту упражнения. Опять разогнаться до скорости 40 км/ч — и резко выкрутить руль. Траектория заметно изменяется, машина перестает поддаваться управлению и не слушается вращений руля. А теперь представьте такую ситуацию не на полигоне, а на дороге общего пользования… ДТП, к сожалению, не избежать. Именно потому я бы не рекомендовал «баловаться» с кнопкой отключения ESC и нажимать ее без острой на то нужды.

* * *

Больше года с начала продаж — достаточное время, чтобы определиться с мнением о LADA Vesta. Однако при выборе автомобиля большинство белорусских автовладельцев отдают предпочтение надежности, дизайну или более практичному типу кузова — лифтбек или универсал. И лишь единицы задумываются о безопасности. А ведь Vesta есть чем похвастаться! Взять хотя бы такой пример: попробуйте вспомнить, сколько новых автомобилей представлено на авторынке с системой курсовой устойчивости (ESC) в базовой комплектации. Ответ очевиден: в ценовой категории до 20.000 рублей их попросту нет…

Хотите лично испытать LADA Vesta? Запишитесь на тест-драйв по телефонам: (+ 375 17) 279-97-97, (+ 375 29) 675-85-67 или оставьте онлайн-заявку на сайте http://www.minsk-lada.by/cars/testdrive/.

А используя эксклюзивную кредитную программу — 14,5 % годовых сроком на пять лет с первоначальным взносом всего 10 % от стоимости автомобиля, вы сможете стать обладателем LADA Vesta уже сейчас.

Не стоит копить, если можно купить!

Капитан Александр Иванов, «Ваяр», фото Дениса Малышица

642 views

Обсуждение закрыто.