Какая ты, Lada XRAY?  ®


Тест-драйв российского кроссовера в различных дорожных условиях

С появлением новой линейки автомобилей LADA границы портрета потенциального покупателя размылись — теперь современные автомобили российского автозавода приобретают в частные руки и для корпоративного пользования. При этом возраст, род деятельности и пол покупателей определить стало еще труднее — LADA XRAY пользуется популярностью у многих.

Все тот же вкус!

Что же на самом деле представляет собой LADA XRAY? Это кроссовер или все же приподнятый пятидверный хетчбек? Попытаемся определить это на бездорожье, полигоне для испытания машин и дороге общего пользования — везде, где предстоит ездить этому автомобилю в Беларуси.

Начнем с внешнего вида. Расширенные колесные арки, зеркала с повторителями поворотов и головная оптика с хромированными вставками — все это при беглом осмотре не дает поверить, что это LADA. Разве что фирменные X‑выштамповки уже стали визитной карточкой внешнего вида новой линейки автомобилей. Они и впредь будут вырисовываться на всех бортах новинок. Лично мне они кажутся уместными в дизайне авто — создают впечатление завершенности.

А вот когда впервые сел за руль LADA XRAY, появилось чувство, будто я здесь уже был. Рычаг коробки передач, ручник, мультимедийная система с сенсорным дисплеем, сиденья и рычажки управления головным светом и щетками стеклоочистителя — все казалось мне знакомым и эргономично вписывающимся в салон. Ну Renault Stepway же!

Но при этом интерьер LADA XRAY не выглядит по-пенсионерски: те же «реношные» сиденья российские дизайнеры смогли преобразить и изменить их внешний вид до неузнаваемости. Есть немало и других положительных моментов в интерьере: блок климат-контроля стал более удобным, перекочевал не из Sandero, а из Vestа. Переместился и блок управления стеклоподъемниками с центральной консоли на привычное для таких вещей место — водительскую дверь. Эти мелочи позволяют понять, что конструкторы прислушались к мнению водителей!

Но к эргономике рабочего места водителя кое-какие субъективные претензии у меня все же имеются: руль не имеет регулировки по вылету, рычажок наклона спинки сиденья не совсем удобный, а торпедо выполнена из характерного всем «бюджетникам» жесткого пластика, пусть и с глянцевыми вставками.

Что касается езды, то здесь также узнаешь в XRAY своего соплатформенного родственника. То же завывание малолитражного двигателя на высоких оборотах (хотя под капотом установлен не такой, как у Sandero агрегат), грубая, но по-прежнему четкая и внятная работа коробки передач и всепоглощающая подвеска. Последнюю, кстати, успели по достоинству оценить белорусские водители. Россияне также доработали проверенную и надежную заднюю балку — изменили ее форму, установили новые пружины, амортизаторы и заменили сайлентблоки. По задумке, это должно было сделать автомобиль более устойчивым на плохой дороге.

А трогаться на XRAY и вовсе одно удовольствие — не заглохнуть во время начала движения помогает система повышения оборотов. Работает она так: выжал сцепление, включил первую передачу, а обороты двигателя увеличиваются еще до касания педали газа. Начинающие водители это оценят.

«Если напишу правду, не поверят ведь!»

Съезжать в песчаный карьер в Липках — культовое место для испытания внедорожников и «паркетников» — я не рискнул: время тест-драйва ограничено, и не хотелось потратить его на поиск трактора. Зато рядом с карьером в лесу нашлась отличная песчаная дорога с угловатыми наклонами и ямами. Справится ли XRAY с этим заданием?

Приподнятый хетчбек на скорости около 50 км/ч ловко перепрыгивал разбитую лесную гравийку, которая не видела грейдера, наверное, с момента ее обустройства. Перекинулись парой фраз с фотографом:

— Вот если я напишу, что ехал по реально разбитой дороге с большим количеством ям, чем на Луне кратеров, то читатели ведь не поверят, скажут: реклама чистой воды!

— Это точно! Я и сам не поверил бы, если бы не сидел рядом с тобой.

Дальше — больше! Заезжаем в гущу леса и… на первой же яме диагонально вывешиваемся! Известная в узких кругах журналистка как-то спрашивала: «Разве попытка выехать с поля на дорогу через кювет имеет какой-то сакральный смысл?». Отвечаю: «Имеет!». Не стоит пытаться делать это на легковых авто: проверка кузова на кручение — серьезное испытание для автомобиля с кузовом универсал или хетчбек. Из-за возникшего перекоса двери могут попросту не открыться… или не закрыться.

С LADA XRAY таких проблем не наблюдалось. Даже когда фотограф решил покататься на пороге автомобиля как на качелях. Делаем выводы: бездорожье для XRAY не противопоказано!

Уравнение безопасности

Ни для кого не секрет, что руководство АВТОВАЗа уделяет огромное внимание безопасности. И для решения уравнения безопасности у конструкторов LADA были все исходные данные — желание и стремление сделать автомобиль не хуже европейских аналогов. Не последнюю роль, конечно, при решении этого уравнения сыграли такие переменные, как штатные электронные помощники — противоблокировочная система ABS и система курсовой устойчивости ESP.

Проверять эти системы лучше всего на полигоне. Заехав на закрытую территорию, на скорости более 60 км/ч на ровной дороге попробовал выполнить «переставки» автомобиля. Это испытание еще называют лосиным тестом. Задумка такова: вы движетесь по трассе с крейсерской скоростью, но внезапно на дороге появляется препятствие. Задача — объехать его и резко перестроиться обратно. Автомобиль, существенно кренясь, со свистом отрывающихся от асфальта колес с ней справился — вернулся в свою полосу и как ни в чем не бывало продолжил движение по прямой. Признаюсь, рулем в эти секунды пришлось знатно поработать. Вмиг вспомнил уроки в школе контраварийного вождения. Автомобиль тоже отработал достойно — крепкая четверка ему от меня за это испытание!

Говорить о безопасности водителя и пассажиров при ДТП еще рано — на данный момент краш-тест LADA XRAY (в отличие от своего собрата по конвейеру седана Vesta) еще не проводился. Однако руководство автозавода заявило, что этот автомобиль в обязательном порядке пройдет испытания по методике и критериям EuroNCAP без каких-либо послаблений. Видимо, ПАО «АВТОВАЗ» поставил перед собой еще одну цель — завоевать в краш-тесте не менее трех звезд.

Почему же XRAY дороже Stepway?

В общих чертах с LADA XRAY понятно все. Вопрос: почему же LADA XRAY дороже Renault Stepway — 21.500 против 18.800 рублей?

Поясним: во‑первых, в LADA установлены новые, более мощные и современные моторы как российской, так и японской разработки. А цены на Renault с новым 16‑клапанным двигателем начинаются от 21.200. К тому же французские двигатели значительно проще и слабее — они имеют мощность всего 82 и 102 л. с. соответственно, то есть даже самый мощный Sandero по умолчанию будет слабее самого слабого XRAY.

Во‑вторых, у XRAY багажник больше и вместительнее — добавленные 70 мм погрузочной длины позволяют разместить внутри почти на 10 литров больше объема, чем в автомобиле зарубежного конкурента. Да и высота погрузки багажника в LADA уменьшена по сравнению с конкурентом. Благодаря этому автомобиль удобнее загружать и разгружать. Несомненный плюс для любителей путешествий и для дачников, не так ли?

Ну и в‑третьих, XRAY уже в базовой комплектации имеет ESP и систему ЭРА-ГЛОНАСС с кнопкой экстренного вызова SOS. Поверьте, как только все эти функции появятся в конкурентах (а пресс-служба Госстандарта Беларуси распространила информацию, что выпуск в обращение транспортных средств без их обязательного оснащения устройствами вызова экстренных оперативных служб возможен до 31 декабря 2018 года), то их стоимость заметно вырастет. Как это стало с новым Hyundai Accent. Но это уже совсем другая история…

Хотите лично испытать Lada XRAY? Запишитесь на тест-драйв по телефонам: (+ 375 17) 279-97-97, (+ 375 29) 675-85-67 или оставьте онлайн-заявку на сайте http://www.minsk-lada.by/cars/testdrive/.

А используя эксклюзивную кредитную программу — 14,5 % годовых сроком на пять лет с первоначальным взносом всего 10 % от стоимости автомобиля или воспользовавшись беспроцентной рассрочкой, вы сможете стать обладателем Lada XRAY уже сейчас.

Не стоит копить, если можно купить!

Капитан Александр Иванов, «Ваяр», фото Дениса Малышица