Какая ты, Lada XRAY?  ®

Тест-драйв российского кроссовера в различных дорожных условиях

С появлением новой линейки автомобилей LADA границы портрета потенциального покупателя размылись — теперь современные автомобили российского автозавода приобретают в частные руки и для корпоративного пользования. При этом возраст, род деятельности и пол покупателей определить стало еще труднее — LADA XRAY пользуется популярностью у многих.

Все тот же вкус!

Что же на самом деле представляет собой LADA XRAY? Это кроссовер или все же приподнятый пятидверный хетчбек? Попытаемся определить это на бездорожье, полигоне для испытания машин и дороге общего пользования — везде, где предстоит ездить этому автомобилю в Беларуси.

Начнем с внешнего вида. Расширенные колесные арки, зеркала с повторителями поворотов и головная оптика с хромированными вставками — все это при беглом осмотре не дает поверить, что это LADA. Разве что фирменные X‑выштамповки уже стали визитной карточкой внешнего вида новой линейки автомобилей. Они и впредь будут вырисовываться на всех бортах новинок. Лично мне они кажутся уместными в дизайне авто — создают впечатление завершенности.

А вот когда впервые сел за руль LADA XRAY, появилось чувство, будто я здесь уже был. Рычаг коробки передач, ручник, мультимедийная система с сенсорным дисплеем, сиденья и рычажки управления головным светом и щетками стеклоочистителя — все казалось мне знакомым и эргономично вписывающимся в салон. Ну Renault Stepway же!

Но при этом интерьер LADA XRAY не выглядит по-пенсионерски: те же «реношные» сиденья российские дизайнеры смогли преобразить и изменить их внешний вид до неузнаваемости. Есть немало и других положительных моментов в интерьере: блок климат-контроля стал более удобным, перекочевал не из Sandero, а из Vestа. Переместился и блок управления стеклоподъемниками с центральной консоли на привычное для таких вещей место — водительскую дверь. Эти мелочи позволяют понять, что конструкторы прислушались к мнению водителей!

Но к эргономике рабочего места водителя кое-какие субъективные претензии у меня все же имеются: руль не имеет регулировки по вылету, рычажок наклона спинки сиденья не совсем удобный, а торпедо выполнена из характерного всем «бюджетникам» жесткого пластика, пусть и с глянцевыми вставками.

Что касается езды, то здесь также узнаешь в XRAY своего соплатформенного родственника. То же завывание малолитражного двигателя на высоких оборотах (хотя под капотом установлен не такой, как у Sandero агрегат), грубая, но по-прежнему четкая и внятная работа коробки передач и всепоглощающая подвеска. Последнюю, кстати, успели по достоинству оценить белорусские водители. Россияне также доработали проверенную и надежную заднюю балку — изменили ее форму, установили новые пружины, амортизаторы и заменили сайлентблоки. По задумке, это должно было сделать автомобиль более устойчивым на плохой дороге.

А трогаться на XRAY и вовсе одно удовольствие — не заглохнуть во время начала движения помогает система повышения оборотов. Работает она так: выжал сцепление, включил первую передачу, а обороты двигателя увеличиваются еще до касания педали газа. Начинающие водители это оценят.

«Если напишу правду, не поверят ведь!»

Съезжать в песчаный карьер в Липках — культовое место для испытания внедорожников и «паркетников» — я не рискнул: время тест-драйва ограничено, и не хотелось потратить его на поиск трактора. Зато рядом с карьером в лесу нашлась отличная песчаная дорога с угловатыми наклонами и ямами. Справится ли XRAY с этим заданием?

Приподнятый хетчбек на скорости около 50 км/ч ловко перепрыгивал разбитую лесную гравийку, которая не видела грейдера, наверное, с момента ее обустройства. Перекинулись парой фраз с фотографом:

— Вот если я напишу, что ехал по реально разбитой дороге с большим количеством ям, чем на Луне кратеров, то читатели ведь не поверят, скажут: реклама чистой воды!

— Это точно! Я и сам не поверил бы, если бы не сидел рядом с тобой.

Дальше — больше! Заезжаем в гущу леса и… на первой же яме диагонально вывешиваемся! Известная в узких кругах журналистка как-то спрашивала: «Разве попытка выехать с поля на дорогу через кювет имеет какой-то сакральный смысл?». Отвечаю: «Имеет!». Не стоит пытаться делать это на легковых авто: проверка кузова на кручение — серьезное испытание для автомобиля с кузовом универсал или хетчбек. Из-за возникшего перекоса двери могут попросту не открыться… или не закрыться.

С LADA XRAY таких проблем не наблюдалось. Даже когда фотограф решил покататься на пороге автомобиля как на качелях. Делаем выводы: бездорожье для XRAY не противопоказано!

Уравнение безопасности

Ни для кого не секрет, что руководство АВТОВАЗа уделяет огромное внимание безопасности. И для решения уравнения безопасности у конструкторов LADA были все исходные данные — желание и стремление сделать автомобиль не хуже европейских аналогов. Не последнюю роль, конечно, при решении этого уравнения сыграли такие переменные, как штатные электронные помощники — противоблокировочная система ABS и система курсовой устойчивости ESP.

Проверять эти системы лучше всего на полигоне. Заехав на закрытую территорию, на скорости более 60 км/ч на ровной дороге попробовал выполнить «переставки» автомобиля. Это испытание еще называют лосиным тестом. Задумка такова: вы движетесь по трассе с крейсерской скоростью, но внезапно на дороге появляется препятствие. Задача — объехать его и резко перестроиться обратно. Автомобиль, существенно кренясь, со свистом отрывающихся от асфальта колес с ней справился — вернулся в свою полосу и как ни в чем не бывало продолжил движение по прямой. Признаюсь, рулем в эти секунды пришлось знатно поработать. Вмиг вспомнил уроки в школе контраварийного вождения. Автомобиль тоже отработал достойно — крепкая четверка ему от меня за это испытание!

Говорить о безопасности водителя и пассажиров при ДТП еще рано — на данный момент краш-тест LADA XRAY (в отличие от своего собрата по конвейеру седана Vesta) еще не проводился. Однако руководство автозавода заявило, что этот автомобиль в обязательном порядке пройдет испытания по методике и критериям EuroNCAP без каких-либо послаблений. Видимо, ПАО «АВТОВАЗ» поставил перед собой еще одну цель — завоевать в краш-тесте не менее трех звезд.

Почему же XRAY дороже Stepway?

В общих чертах с LADA XRAY понятно все. Вопрос: почему же LADA XRAY дороже Renault Stepway — 21.500 против 18.800 рублей?

Поясним: во‑первых, в LADA установлены новые, более мощные и современные моторы как российской, так и японской разработки. А цены на Renault с новым 16‑клапанным двигателем начинаются от 21.200. К тому же французские двигатели значительно проще и слабее — они имеют мощность всего 82 и 102 л. с. соответственно, то есть даже самый мощный Sandero по умолчанию будет слабее самого слабого XRAY.

Во‑вторых, у XRAY багажник больше и вместительнее — добавленные 70 мм погрузочной длины позволяют разместить внутри почти на 10 литров больше объема, чем в автомобиле зарубежного конкурента. Да и высота погрузки багажника в LADA уменьшена по сравнению с конкурентом. Благодаря этому автомобиль удобнее загружать и разгружать. Несомненный плюс для любителей путешествий и для дачников, не так ли?

Ну и в‑третьих, XRAY уже в базовой комплектации имеет ESP и систему ЭРА-ГЛОНАСС с кнопкой экстренного вызова SOS. Поверьте, как только все эти функции появятся в конкурентах (а пресс-служба Госстандарта Беларуси распространила информацию, что выпуск в обращение транспортных средств без их обязательного оснащения устройствами вызова экстренных оперативных служб возможен до 31 декабря 2018 года), то их стоимость заметно вырастет. Как это стало с новым Hyundai Accent. Но это уже совсем другая история…

Хотите лично испытать Lada XRAY? Запишитесь на тест-драйв по телефонам: (+ 375 17) 279-97-97, (+ 375 29) 675-85-67 или оставьте онлайн-заявку на сайте http://www.minsk-lada.by/cars/testdrive/.

А используя эксклюзивную кредитную программу — 14,5 % годовых сроком на пять лет с первоначальным взносом всего 10 % от стоимости автомобиля или воспользовавшись беспроцентной рассрочкой, вы сможете стать обладателем Lada XRAY уже сейчас.

Не стоит копить, если можно купить!

Капитан Александр Иванов, «Ваяр», фото Дениса Малышица

313 views

Обсуждение закрыто.