ИНДУСТРИЯ КРАСОТЫ


Какая женщина не хочет быть красивой и ухоженной в свои 20, 30, 40 и 70 лет? Ради того чтобы в зрелом возрасте выглядеть как юная особа, некоторые дамы идут на чрезмерные меры. Однако производители косметической продукции предлагают альтернативные способы — без вмешательства пластической хирургии. Скептики могут лишь улыбнуться в ответ, сказав, что внешнее воздействие кремов, сывороток, различных масел никогда не даст желаемого результата. И тем не менее ежемесячно, если не чаще, рынок парфюмерно-косметической продукции пополняют новые средства по уходу за нами любимыми.

Одной из ведущих компаний среди отечественных производителей является СОАО «Парфюмерно-косметическая фабрика «Модум– наша косметика». Узнать о тенденциях и планах предприятия с почти 20‑летней историей, о новинках и разработках, о работе с клиентами и закулисье производства решили корреспонденты военного информационного агентства «Ваяр».

Отмечу: сотрудники фабрики — контактные и отзывчивые люди, которые буквально на следующий день после нашего звонка назначили встречу. Тогда как зачастую от руководства подобных компаний журналисты ответ ждут неделями и даже месяцами.

Будучи любителем креативных и модных штучек, не мешкая я отправилась в кабинет к маркетологам и дизайнерам, чтобы увидеть тех людей, которые расфасованный по баночкам и тубам продукт делают визуально красивым. Рассказать об этом любезно согласилась маркетолог СОАО «Парфюмерно-косметическая фабрика «Модум — наша косметика» Наталия Ласковец.

В компании MODUM сотрудники живут общим делом. И это не пустые слова. Столы консультантов, дизайнеров и маркетологов в офисах уставлены продукцией предприятия. В момент нашего визита здесь как раз анализировали успешное внедрение на рынок новинки для детей Baby friend. Эта серия в продаже с июня 2014 года. Реализуется продукция только через аптеки — ноу-хау для предприятия.

— Непростым был процесс переговоров с руководством аптек для внедрения Baby friend на прилавки, — рассказала Наталия Ласковец. — Сегодня мы активно презентуем и популяризируем данную серию.

— В чем была необходимость продажи детской продукции именно через аптеки, а не просто поставлять на прилавки магазинов, как это было всегда?

— Серия Baby friend и некоторые другие для взрослых имеют фармацевтическую направленность — пояснила собеседница. — Это не лекарственные средства, хотя и направлены на решение ряда врачебных проблем. Долгое время мы консультировались с дерматологами, педиатрами. Также провели клиническое исследование данной серии в Москве. Особое внимание компания уделила тестированию косметики на детской коже. Результат превзошел ожидания — после первого применения на 20% сокращаются основные проблемы кожи малышей.

Побаловать средствами фармацевтической направленности предприятие решило и женщин. Не так давно на прилавках появилась новая серия по уходу за волосами. Знойным летом она как нельзя кстати. Серия MODUM Bamboo призвана решать проблемы, связанные с выпадением и утончением волос. Клинические испытания данного средства показали, что после его применения волосы быстрее растут и становятся значительно крепче.

— Тестирование данной серии прошло и внутри компании, — рассказала Наталия Ласковец. — Около 60 барышень согласились попробовать нашу новую продукцию. В течение месяца они использовали все средства данной линии. Отзывы нас очень порадовали. Также мы провели исследование совместно с одним из популярных белорусских порталов о моде и красоте. Там семь участниц делились своими впечатлениями о данной продукции, все дали положительные отзывы. Подобного рода исследования имеют открытый формат. Компания активно работает с интернет-пользователями. Свидетельство тому — рубрика «Вопросы и рекомендации» на официальном сайте фабрики, страницы в социальных сетях. На сегодня это наш надежный и верный способ общения с клиентами.

В широком доступе в Сети информация о том, какое сырье использует предприятие (а оно здесь только импортное, из отечественного лишь вода и поваренная соль. — Авт.), какие исследования и тестирования проходит продукция перед тем, как попасть на прилавок, есть даже онлайн  трансляция с производства. Собеседница заверила меня, что предприятие ничего не скрывает от потребителей. Более того, здесь уверены, что лучший принцип работы с клиентами — это открытость.

— Нельзя не сказать о том, что долгое время под словами «белорусская косметика» мы подразумевали «дешевая косметика», — напомнила Наталия Ласковец. — Какое-то время так и было: отечественная продукция уступала в цене иностранным брендам. Сегодня мы конкурентоспособны. Используем то же сырье, что и некоторые всемирно известные компании. Если же продукт не кажется нам рентабельным, мы никогда не работаем в сторону его удешевления, а ищем компромиссное решение. Например, заменяем какие-то компоненты.

— Компании скоро 20 лет. В перечне наименований — более 400 видов продукции. Что-то изживает себя, прекращает производиться?

— Мы в работе придерживаемся стратегии расширения. Конечно, есть серии, которые уходят в небытие. Просто рецептуры, которые существовали определенное количество лет тому назад, становятся неактуальными сегодня. Сейчас мы производим более сложные, серьезные продукты, в духе времени. Для каких-то линеек проводятся редизайн и ребрендинг. Этим занимаются мои коллеги-дизайнеры. В эту самую минуту, пока мы с вами беседуем, они придумывают упаковку и внешний вид новой серии нашей продукции.

— В зависимости от чего компания создает ту или иную линию для той или иной аудитории?

— Анализируется рынок, потребности клиентов. В этом активно помогают интернет-форумы. Если мы видим, что спрос на конкретный продукт удовлетворен не в достаточной степени, мы стараемся занять на рынке эту нишу.

— На мой взгляд, сейчас на рынке всего в изобилии. Как удается найти свое место?

— Это опыт и годы работы в данной индустрии.

— Ошибки случаются? Например, не угадали с каким-то продуктом.

— Сложно ответить. В последние годы такого точно не было.

— Какому потребителю сегодня уделяете больше внимания: дети, женщины, мужчины?

— Основной ассортимент фабрики рассчитан на женщин. Это десятки линеек продукции для абсолютно разных барышень. Учтены типы кожи, возраст, климатические условия проживания. Сейчас, к слову, работаем над новой линейкой антивозрастной косметики. До сей поры у нас была косметика для кожи 45+, теперь женщины в зрелом возрасте (60+) смогут также эффективно ухаживать за собой, используя нашу продукцию.

— Не секрет, что за годы работы на рынке компания зарекомендовала себя с самой лучшей стороны и для иностранного потребителя. С кем сотрудничаете и есть ли особые пожелания от международных партнеров?

— Основной иностранный потребитель — Российская Федерация, у нас там даже офис собственный есть, так как товарооборот достаточно велик. К слову, из производимого около 60% идет на экспорт. Сотрудничаем и с Украиной, Казахстаном, другими странами СНГ. Относительно климатических условий, например, в Казахстан просят поставлять пасту с наименьшим процентным соотношением фтора. Не могу сказать, что у нас огромный перечень пожеланий. Потребители за границей довольны товаром, а также — ценой.

Безусловно, предприятие постоянно работает над расширением рынка сбыта. Судя по отзывам на форумах, каждый в этой косметике находит что-то для себя. Привлекает потребителя и яркая упаковка, и качественная продукция, и отличительные новинки. Например, не так давно в аптеках появился невиданный на нашем рынке продукт — индикатор зубного налета. Ранее только во время визита к стоматологу можно было узнать, справляется ли ваша зубная щетка с очисткой зубов. Теперь же в домашних условиях совершенно свободно вы можете контролировать самостоятельно этот процесс. Средство спрашивайте в аптеках. Действие его очень простое: прополоскав рот, индикатор остается на плохо очищенных местах полости рта, окрашивая их в малиновый цвет. Средство легко смывается. К слову, на предприятии уверены, что эта продукция — отличное средство для обучения детей гигиене полости рта.

Маркетолог предприятия Наталия Ласковец уверила меня, что продукция «Модум — наша косметика» с каждым годом становится все более популярной у отечественного потребителя. Приобрести различные линейки продукции можно не только в универмагах и супермаркетах, но и на полках магазинов поменьше. Возможно, в последних не так широко будет представлен ассортимент, однако самое необходимое потребитель сможет и здесь найти.

Зайдя в магазин и подсчитав общую сумму затрат на косметику отечественного производства, вы приятно удивитесь.

АННА МАЛУШЕНКО, malushenko@vayar.sml.by, фото из архива предприятия