А дорога серою лентою вьётся


Традиционно становление военных автомобилистов начинается на сборе доподготовки водителей нового призыва. Не стала исключением и 6‑я отдельная гвардейская механизированная бригада. В этом соединении недавно успешно завершился подобный сбор тактико-строевым занятием с совершением 50‑километрового марша.

— Молодые водители прошли основательную школу, включившую в себя занятия по Правилам дорожного движения, устройству и техническому обслуживанию автомобильной техники. Основной же упор был сделан на ежедневное практическое вождение под руководством опытных наставников, — рассказал начальник сбора доподготовки водителей гвардии подполковник Сергей Гарус. — Занятия проводил начальник автомобильной службы бригады гвардии подполковник Павел Матук, опытные офицеры соединения. Накануне марша все обучаемые, а их насчитывалось более пятидесяти, успешно сдали зачет по вопросам учебной программы.

Обучаемые стали в строй с оружием и холостыми боеприпасами, средствами индивидуальной защиты. В тот день им предстояло отработать вопросы преодоления зараженного участка местности и отражения нападения диверсионно-разведывательной группы условного противника.

Командир бригады гвардии полковник Вадим Суров отдал приказ на марш. Прозвучала команда «К машине». На дороге, ведущей к воротам парка, вытянулась внушительная колонна. Около тридцати единиц автомобильной техники.

Водители внимательно наблюдали за дорожной обстановкой. Старшие машин, опытные офицеры и прапорщики, руководили их действиями, советами и подсказками помогали справиться с поставленной задачей. Одним из первых в колонне на командирском уазике, крепко вцепившись в баранку, двигался гвардии рядовой Дмитрий Волошин. Дмитрий — уроженец Гродно, ему — двадцать четыре, водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории В он получил шесть лет назад в одной из местных автошкол. Этот солдат — не новичок на дороге, все эти годы он ежедневно управлял личным автомобилем.

— УАЗ отличается от обычной легковушки, — сказал мне гвардии рядовой Дмитрий Волошин. — Здесь и габариты побольше, и полный привод… Но в то же время нет многих привычных опций.

Гвардии рядовой Роман Бериашвили — уроженец агрогородка Массоляны Берестовицкого района Гродненщины. Обучение управлению транспортными средствами категории С парень прошел в Берестовицком государственном сельскохозяйственном профессиональном лицее, где приобрел специальности тракториста и водителя-газоэлектросварщика. До призыва Роман без малого год отработал трактористом в местном СПК. В ходе марша ему довелось управлять мощным автомобилем повышенной проходимости «Урал‑4320». Солдат сосредоточенно следил за дорожной обстановкой и показаниями контрольно-измерительных приборов, следовал указаниям старшего машины, контролировавшего его действия.

После первых пройденных пятидесяти километров пути и непродолжительного привала Романа за рулем грузовика сменил его товарищ — гвардии рядовой Дмитрий Белявский. Дмитрий получил водительские права в Гродненском государственном автоучебном комбинате, где прошел достаточно серьезную теоретическую и практическую подготовку. До призыва он работал водителем такси.

— Непривычно и достаточно сложно ездить в колонне, — рассказал после окончания марша Дмитрий. — Нужно учитывать и предвидеть действия водителей соседних автомобилей, работать с ними в одной связке, строго соблюдать правила движения в составе подразделения. В ходе сбора и марша я смог серьезно углубить свои знания и навыки, повысить уровень практического вождения.

— Роман и Дмитрий во время марша действовали умело и уверенно, — отметил старший машины капитан Юрий Шомин.

Марш проходил в течение нескольких часов. Наконец все запланированные этапы маршрута остались позади, и машины возвратились в парк. Там прошло построение участников марша и подведение итогов мероприятия. Командир бригады отметил, что все водители достойно выдержали испытание маршем и закрепили навыки практического вождения, полученные в ходе сбора.

Подполковник Александр Севенко, «Ваяр», фото автора