Первый ратный экзамен


На днях военнослужащие-водители 85‑й бригады связи (линейной), недавно призванные в армейский строй, прошли первое ратное испытание на профессиональную пригодность — совершили 50‑километровый марш в составе организованной транспортной колонны.

Утро выдалось солнечным и по-летнему теплым. Солнечные блики играют на боках стальных машин, что выстроились, словно по струнке, в парке 85 брс(л). Чуть поодаль водители внимательно слушают последние указания перед маршем. Оно и понятно: для многих парней, что недавно попали в армию, это событие волнительное. Кто знает, какие сюрпризы ждут в пути. А их будет немало. Как рассказал мне заместитель командира 85 брс(л) по вооружению подполковник Вадим Новогран, маршрут выбран с таким расчетом, чтобы связисты смогли прочувствовать и бездорожье, и езду в городских условиях, и преодоление «зараженного участка местности». Да и условный неприятель не дремлет.

Подполковник Вадим Новогран

Время трогаться в путь. Водители занимают свои места в кабинах. Мощные двигатели многотонных машин гулко откликаются на поворот ключа зажигания и сотрясают парк мощным ревом. Спустя несколько минут колонна приходит в движение.

Выехав за пределы города, водители поворачивают на проселочную дорогу. Вскоре колонна проходит половину пути и останавливается на привал. Правда, отдохнуть связистам не удается. Неожиданно с фланга открывает огонь из автоматов условный неприятель. Бойцы укрываются за машинами и дают противнику отпор.

Звучит команда «По машинам». Более двух десятков автомобилей вновь приходят в движение. Однако впереди колонну ждет еще один сюрприз — зараженный участок местности.

Дорога затянута плотной завесой дыма. Ничего не видно. И вдруг ее разрезают лучи света, появляются очертания огромной машины. Спустя мгновение она вырывается из задымленного участка. Водитель в противогазе крепко держит руль и внимательно смотрит по сторонам, ведь в таких условиях запросто можно ошибиться. Спустя пять минут вся колонна преодолевает зараженный участок местности. Время возвращаться домой.

— Главная цель этого мероприятия — успешное овладение водителями вооружением и военной техникой, — рассказал офицер. — Здесь автомобили специфические, к ним нужно привыкнуть. Например, самая большая машина в колонне — радиорелейная станция «Цитрус»: 13,5 метра в длину, вес — 34 тонны! Поэтому, чтобы уверенно перемещаться на такой громадине, нужно пройти соответствующее обучение и сдать экзамен. Чем и является этот марш.

Доволен подчиненными и командир 85 брс(л) полковник Вадим Гурецкий.

— Все военнослужащие, участвовавшие в марше, показали достойный уровень подготовки. Поэтому с уверенностью могу сказать, что данное мероприятие прошло успешно. Не было поломок, во временной норматив уложились с запасом.

А что же расскажут участники марша?

— В составе колонны мы передвигались впервые, — объясняет рядовой Алексей Слонов — именно он был за рулем радиорелейной станции «Цитрус». — Да еще у меня машина немаленькая. Поэтому пришлось ехать очень внимательно, особенно в городе. Но автомобиль сделан на совесть — ему любое бездорожье нипочем!

Рядовой Алексей Слонов

— Мне не впервой управлять грузовыми автомобилями, — поведал рядовой Андрей Дикан. — Еще до армии успел получить неплохой опыт в вождении большегрузов. Так что освоился быстро. Конечно, есть и свои особенности. Например, движение в колонне для меня было в новинку. Однако все прошло хорошо.

Рядовой Андрей Дикан

…Довольные, уставшие связисты ставят технику в боксы. Впереди у них еще много ратных испытаний, но первое уже позади.

 

Старший лейтенант Максим Гарлукович,

«Ваяр», фото автора