Вседорожник из Поднебесной. Тест-драйв Changan CS35


Еще вчера казавшийся какой-то диковинкой, китайский Changan активно вступил в борьбу за разделе авторынка новых машин в Беларуси на до и после своего прихода. Этот вседорожник только недавно презентовали в Минске, но он уже активно завоевывает любовь потребителей. И сдавать свои позиции, заметим, автомобиль не намерен. В прошлый раз мы смогли изучить новинку только во время дилерского теста, в этот — ловите полноценный тест-драйв!

Цель — стать лидером

Для начала напомним технические характеристики китайского первопроходца Changan CS35. Мотор — бензиновый, объем — 1,6 литра, мощность — 113 л. с. На декоративной крышке мотора есть надпись BlueCore, это обозначение получили алюминиевые двигатели нового поколения Changan собственной разработки — все они соответствуют экологическим нормам Euro‑4. Пока это единственный доступный агрегат для CS35, но в перспективе «китайцы» обзаведутся своей собственной линейкой моторов для любого, даже самого искушенного потребителя. В этом можно не сомневаться, ведь Changan входит в топ‑4 крупнейших автозаводов Китая, а у компании есть собственные автомобильные институты и свои исследовательские центры в США, Британии, Италии и Японии, а партнерами Changan являются именитые автоконцерны Suzuki, Ford и Mazda.

А вот трансмиссию, в отличие от мотора, уже можно выбрать: пятиступенчатая механика и четырехступенчатая автоматическая коробка передач Aisin. Разгон до 100 км/ч на «автомате» — около 15 секунд. Не гоночный болид, конечно, но при снаряженной массе около 1,3 тонны вполне хватает для нормальной езды как по городу, так и по бездорожью. Тем более клиренс позволяет съехать с трассы — невероятные 180 мм от земли до самой низкой точки. Для сравнения: таким же дорожным просветом обладает более «взрослый» кроссовер Toyota RAV4.

Но в отличие от RAV4, полного привода в Changan нет даже в самой богатой комплектации. К слову, его основные конкуренты в Беларуси тоже имеют только монопривод.

В общем, с тем потенциалом, который имеет Changan, в Беларуси ему просто-напросто суждено занять достойное место в своем сегменте при довольно выгодной цене. Ну а какой еще автомобиль из класса компактных кроссоверов может похвастать ESP, ABS/EBD, кондиционером и подогревом сидений в базе .

Прокатимся?

На асфальте Changan ведет себя предсказуемо: динамики тандема «автомата» и 113‑сильного мотора вполне хватает для комфортной езды по городу. Хотя шум мотора, признаюсь, с каждой тысячей оборотов синхронно увеличивается. Замечу, этим сегодня грешат чуть ли не все автопроизводители — кто-то в большей степени, кто-то — в меньшей… Но дополнительная «шумка» Changan CS35 все же не помешала бы.

Зато расход топлива, судя по показаниям бортового компьютера, адекватный — около 8,2 литра на «сотню» в смешанном цикле с АКП. Для такого мотора со старым, но надежным «автоматом» это норма. К тому же автомобиль еще не прошел обкатку — после нее производитель обещает увеличение экономичности до 10 %.

Повадки машины на дороге вполне внятные: автомобиль отлично держит прямую дорогу и так же легко и с минимальными кренами входит в повороты. При этом чувство руля в первые несколько километров своеобразные — элекроусилитель уж очень легкий и на маленькой скорости малоинформативный. Но стоит разогнаться хотя бы до 60 км/ч — и руль становится более тяжелым, а после 90 возникает мысль, что электроусилитель и вовсе отключили. От этого руль — более информативен и понятен интуитивно. Девушки (которым, к слову, Changan CS35 уже пришелся по вкусу) это оценят, но нам — старым водителям, не знающим таких слов, как «электроусилитель», пришлось привыкать. Хотя, замечу, недолго — уже после получаса езды по Минску я с автомобилем буквально сросся! Стоит ли говорить, что мне не хотелось возвращать его в автосалон спустя три дня теста?!

Не внедорожник, но вседорожник

Зато на бездорожье понимаешь всю суть китайского кроссовера. Да, это не Land Cruiser с его эталонными внедорожными характеристиками, но не забывайте о цене: по соотношению цена/качество/опциональность/проходимость Changan CS35 наверняка в лидерах. Разбитая деревенская дорога, скорость 50–60 км/ч — полет нормальный! Поле, на котором еще вчера колосилась рожь? На скорости до 40 км/ч даже днищем стерни жнивья не цепляешь! Ухабистые лесные партизанские тропы? И это не остановило Changan!

Тормоза — вполне адекватные. Усилие на педали и автоматическое переключение передач на бездорожье? Все — как в лучших домах Парижа и Лондона! Правда, подвеска кому-то может показаться жестковатой, но по сравнению с теми «китайцами», на которых мне раньше приходилось ездить, — это придирки… Чанан, ты мне определенно нравишься! К слову, именно так нужно произносить название марки по-русски.

Но, съехав с трассы, не стоит забывать, что Changan CS35 — преимущественно городской автомобиль. Да, он без проблем справится с мелким бездорожьем, отвезет вас на дачу или на рыбалку. Но рисковать и соваться на нем в самую глубь леса или болота я рекомендовать не могу — полного привода нет, и меру забывать не стоит. Но, по крайней мере, после небольшого тест-драйва по лесу и полю я понял, что езда по бездорожью этому автомобилю не чужда!

Конечно, Changan CS35 не внедорожник, но настоящим вседорожником — то есть обладающим способностью преодолевать все типы дорог — он может зваться с гордостью. Не в этом ли состоит главная особенность качественных вещей — хорошо делать то, что умеешь и для чего предназначен?

* * *

Если вы решили приобрести Changan — не отказывайте себе в этом удовольствии! Это настоящий европейский, местами даже японский автомобиль, сконструированный в Китае и собранный в России только с целью экономии ваших денег. И если вы думаете, что с надежностью могут быть проблемы, то заблуждаетесь — на обслуживание в ООО «РедМоторс» уже приезжали 2-3-летние машины с пробегом около 100 тысяч километров (они были приобретены у российских дилеров), и нареканий по ним не было. У авто, которые успели пережить две зимы, нет ни единого замечания по лакокрасочному покрытию, двигателю, коробке и подвеске.

«Два года всего? Достижение — так себе», — скажут некоторые. Согласен, но времена, когда один владелец на Audi 80 или VW Passat B3 ездил по 20 лет, прошли, и машины «с душой», к сожалению, в прошлом. Теперь личный автомобиль доступен как смартфон — и, соответственно, срок службы его уменьшился в разы. Но выбирая меньшее из зол, я предпочел бы ездить на современном, безопасном и хорошо оснащенном автомобиле, нежели оказаться снова в прошлом веке.

Такова жизнь, такова судьба, таков прогресс… Но выбор каждый сделает сам. И Changan — очень даже неплохой вариант среди засилья однотипных автомобилей. Время, когда деревья были большими, а машины — вечными, далеко позади… К слову, сейчас для первых покупателей дилер делает  приятное предложение  – скидку  при покупке на автомобиль 1. 000 BYN.  То есть цены  на Changan CS35 в базовой комплектации начинаются  от 25.706 рублей. Серьезный повод задуматься – ездить ли с максимальным уровнем комфорта и безопасности или  экономить.

Цены на 1 сентября 2017 г.

CHANGAN 1, 6 5МТ Comfort 26.706,00 25.706,00*
CHANGAN 1, 6 5МТ Luxe 27.908,00 26.908,00*
CHANGAN 1, 6 4АТ Comfort 29.577,00 28.577,00*
CHANGAN 1, 6 4АТ Luxe 30.913,00 29.913,00*

 

* со скидкой

Гарантия на автомобили Changan CS35 составляет пять лет, либо 150.000 км пробега.

Адрес дилерского центра «РедМоторс»:

Минск, 28‑й км МКАД, (Щомыслицкий с/с, 32/1, район д. Дворицкая Слобода, Минский район, Минская область).

Телефоны дилерского центра: (8 017) 240‑40‑40, 320–77–77.

Время работы: с 8:00 до 20:00 (понедельник — суббота) и с 9:00 до 18:00 (воскресенье).

 

Капитан Александр Иванов, «Ваяр», фото автора