Смотри в оба!


80 % ДТП в осенний период совершаются в темное время суток или в условиях ограниченной видимости.

Такую цифру привела в беседе старший инспектор по агитации и пропаганде ОГАИ Первомайского РУВД г. Минска Оксана Мехедко. Сегодня, когда погоду осложняют дожди и туманы, ситуация на дороге только усугубляется. Водители зачастую просто не видят находящегося на проезжей части человека. В большинстве случаев такие дорожные происшествия заканчиваются для их участников трагически. Это происходит потому, что с места водителя все темные и не имеющие активного света объекты на проезжей части полностью сливаются с темнотой и становятся практически невидимыми. Для сидящего за рулем эта проблема осложняется еще слепящим светом фар от встречного потока автомобилей.

— Пешеход или велосипедист, освещенный светом приближающейся машины, твердо уверен, что хорошо виден водителю, — подчеркнула она. — Но это далеко не так. Идущий в темноте по проезжей части человек становится видимым для автомобилиста в лучшем случае за 25–30 метров. Это расстояние при скорости движения 90 км/ч автомобиль проходит приблизительно за одну секунду — слишком мало для принятия каких-либо мер. Даже при скорости 50 км/ч тормозной путь автомобиля превышает это расстояние.

В этот период наиболее уязвимыми участниками дорожного движения являются пешеходы, велосипедисты и возчики гужевых повозок, передвигающиеся в условиях ограниченной видимости в вечернее и ночное время суток. В соответствии с Правилами дорожного движения данные участники обязаны обозначить себя в темноте световозвращающими жилетами, повязками, брелоками или подвесками, сделанными из специального материала, который не рассеивает свет фар, а с высокой интенсивностью отражает его в сторону источника, то есть практически в глаза водителю (примерно из такого же материала изготавливается пленка для дорожных знаков). Такие «световозвращатели» на одежде пешехода или велосипедиста позволяют им «светиться» в свете фар на расстоянии от 130 до 400 метров. А у водителя появляется возможность своевременно увидеть в темноте человека и предпринять меры во избежание наезда.

Световозвращающие материалы используются также при обозначении в темноте велосипедов и телег. Причем оборудование этих транспортных средств «световозвращателями» (спереди — белого, сзади — красного цвета) также является обязательным.

Не менее важно для безопасного движения установить на повозке или велосипеде фонари с активным светом и включать их, как только начинает смеркаться. Главное, чтобы любое присутствие человека на ночной дороге было максимально обозначено!

Константин Егоров